Индустрия игр

В России введут идентификацию пользователей онлайн-игр по номеру телефона

Совет безопасности России поручил ФСБ разработать ряд мер для того, чтобы внедрить идентификацию пользователей онлайновых видеоигр, социальных сетей и других онлайновых сервисов при помощи личных сотовых телефонов – пишет агентство РБК. Представители российской власти неоднократно утверждали, что террористы используют видеоигры для того, чтобы общаться друг с другом. Но никаких доказательств этого публике предоставлено не было. Ранее похожая ситуация была с несколькими мессенджерами (включая Telegram Павла Дурова), теперь очередь дошла и до видеоигр.

 

На заседании, которое прошло ещё 26 октября, представители Совета безопасности России поручили ФСБ и Минкомсвязи до 1 июня 2018 года разработать дополнительные меры регулирования деятельности организаторов распространения информации в сети Интернет. Если вы помните, уже с 1 января 2018 года подобным требованиям должны отвечать все мессенджеры, которые работают на территории России. Требования включают в себя обязательную идентификацию всех пользователей сетевых видеоигр по номеру их мобильного телефона, а также передачу этих регистрационных данных правоохранительным органам по официальному запросу. Президент Владимир Путин уже подписал протокол заседания.

«В Париже террористы организовывали свои коммуникации не только посредством шифрованных мессенджеров, но и, насколько я знаю, через PlayStation 4, где невозможно определить, относятся ли призывы стрелять и убивать к событиям виртуальной игры или реальной террористической атаки», — говорил в феврале 2016 года глава Роскомнадзора Александр Жаров.

Как именно будет организована данная система – пока сказать затруднительно. Ведь в случае, если закон всё-таки вступит в силу, игры, внутри которых есть голосовые или текстовые чаты, необходимо будет дописывать таким образом, чтобы они включали в себя регистрацию телефонного номера пользователя с подтверждением его подлинности. Учитывая, что таких игр сотни и тысячи – можно представить себе, сколько сил и средств нужно будет вложить в это их разработчикам. Но только встаёт вопрос: нужно ли им всё это ради того, чтобы угодить российским спецслужбам? Возможно, проще будет просто покинуть этот рынок и забыть о нём как о страшном сне. Вот что думает на этот счёт основатель знаменитой российской компании Nival Сергей Орловский:

«У руководства нашей страны есть странная мысль, что для борьбы с терроризмом нужно контролировать любые каналы общения людей. Во всём мире выпускаются десятки тысяч игр в год, значительная часть из них содержит в себе чаты, в которых игроки могут общаться. Каким образом они собираются заставить всех разработчиков в мире исполнять требования российского законодательства, когда доля российского рынка от мирового составляет около 2%?».

На сегодняшний день в реестр «организаторов распространения информации в Интернете» входят несколько десятков различных сервисов, включая тот самый Telegram, WeChat, социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», сайты знакомств и прочие интернет-сообщества. Если верить статистике, около года назад количество геймеров в России составляло более 43 миллионов человек. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков пока отказывается от комментариев насчёт нового законопроекта, от комментариев также воздержались представители ФСБ и Минкомсвязи.

Читать так же:  Восхождение индустрии игр: от пиксельной графики до виртуальной реальности

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button