Игра Stronghold Crusader 2


фото Stronghold Crusader 2

 

Устаревший графический дизайн,

совершенно ужасное и ненужное вступительное видео, и даже то, что есть, выполнено весьма неряшливо. В каменоломне булыжники телепортируются в деревянные поддоны. Широкие катапульты, которые никак не могли бы протиснуться сквозь узкие ворота, плюют на все условности и проходят сквозь текстуры. Анимация движений одна на весь класс солдат, то есть поставьте десяток лучников в ряд, и они как болванчики будут одинаково шататься, ожидая приказов. В 2014 году такое просто несерьёзно. В Stronghold Crusader 2 появились новые детали - в казармах теперь можно нанимать сержантов, которые будут давать бонус к броне всем находящимся вокруг воинам. Среди наёмников появился лекарь, который при каждом удобном случае расстилает ковёр и начинает совершать намаз.

Для усиления пушечного мяса - рабов - появились надсмотрщики, в определённый момент на карте может начаться какое-то событие, к примеру, гроза, на небольшой территории будут бить молнии, и если там будут ваши или чужие солдаты, есть шанс, что молнии их убьют. Очень странное случилось с балансом атаки и обороны - даже самая простая катапульта уничтожает огромные башни с нескольких выстрелов, и также быстро превращает каменные стены в щебень. Любая крепость не выдерживает сколь-либо длительной осады, что нивелирует важность точности планирования своей обороны. На фоне этого кочующая из части в часть возможность воинов раздолбать каменные стены кирками выглядит чем-то совсем естественным.


С противником тоже не всё понятно - каким-то образом к классическим арабским шахам добавились вполне себе знакомые по европейским частям враги - английские лорды. Да ещё и в союзе с арабами - это нонсенс. Создаётся впечатление, что Firefly Studios сделали всё, чтобы выехать на ностальгии поклонников серии. Даже если это совершенно не вяжется с самой игрой. При этом нельзя сказать, что Stronghold Crusader 2 однозначно плохая. Крестьяне всё так же рубят дерево. Лучники всё так же стреляют, а повелитель крепости всё так же прячется за толстыми каменными стенами. Кому-то может даже придётся по вкусу, что с 2002 года в механике практически ничего не изменилось. Как и в дизайне. И даже то, что при входе игра почему-то назовёт вас вассалом (как это может сказаться на воспитание детей), может совсем не смутить, ведь конкурентов у Stronghold практически нет. И, к сожалению, это - хуже всего.

 

фото С противником тоже не всё понятно

4a7977dcba1ef518